Раскрыта новая мошенническая схема: звонки из автосервиса
Мошенники связываются с клиентами автосервисов, сдавшими автомобили на ремонт, и требуют оплатить деталь. О новой мошеннической схеме рассказывает ТАСС со ссылкой на зампреда Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артема Шейкина.
Получив доступ к данным клиентов, мошенники звонят в автосервис, где узнают, какие детали требуют замены и их стоимость. После чего набирают уже клиентам и требуют срочно оплатить деталь переводом по номеру карты.
«Никогда не переводите деньги по звонку, даже если человек на том конце провода звучит убедительно. Оплата должна быть официальной, а не по номеру карты, продиктованному в спешке. Будьте внимательны», — сказал Шейкин.
Он добавил, что оплату как деталей и работ нужно производить только через кассу, сайт, приложение или по счету от юридического лица с реквизитами. Перед оплатой необходимо получить счет, акт выполненных работ или СМС от сервиса.
«Это не формальность — это ваша защита. Если вам звонят «из сервиса» с просьбой перевести деньги — не спешите. Положите трубку и наберите номер сервиса самостоятельно», — порекомендовал Шейкин.
Также он заявил, что о подобных инцидентах нужно сообщать автосервису, чтобы там улучшили безопасность своей клиентской базы.
Эксперты Банки.ру напоминают: если во время разговора у вас возникло ощущение, что звонит мошенник, самым верным действием будет завершить звонок. Лучше не пытаться выяснить, каким образом ваши данные попали к мошенникам, или пытаться «подыгрывать» им: поскольку злоумышленники используют методы социальной инженерии, можно незаметно для себя попасться на их удочку.
Для того, чтобы ограничить поступление таких звонков, можно установить специальное приложение или подключить опцию защиты от спама у оператора связи или в банковском приложении.
Источники: